Прежде, чем начать разговор об эклектике, или стиле "fusion" в мебели Pacific Green,задатьсявопросом: а что это собственно такое? Итак, слово эклектика, или эклектизм,
(эклектицизм), конечно же, греческого происхождения от древнегреческого
слова ekiektikós - способный выбирать, выбирающий, соединяющий. В
обиход оно введено во 2 в.до н.э., как название философского учения о
соединении разнородных взглядов, идей и теорий, основателем которого
является Потамон из Александрии, который и называл свою школу
эклектической.
В
мебельном и интерьрном искусстве оно появилось в 19 веке (некоторые
Интернет источники указывают период 1830-1890). В начале под эклектикой в
мебели понимали сочетание нескольких черт разных стилей и разных эпох в
одном изделии: например, какой- нибудь столик мог нести черты разных
стилей: готического, роккоко и неоклассического. Присутствует ли это в
нашей современной действительности. Да, сплошь, как говорится, и рядом. И
также, какой-нибудь столик может содержать в себе черты, например, той
же неоклассики, прованса и модерна. Это уже повсеместно и практически ни
кем даже не осознается, а термин, эклектика, в этом смысле, уже просто
не используется. Но зато он очень активно используется для
характеристики стиля интерьров, как стиля соединяющего и гармонично
сочетающего интерьеры разных стилей и эпох в едином пространстве
помещения (комнаты, квартиры, дома и т.п.) В эклектика, так или иначе,
существовала всегда, как результат взаимопроникновения культур различных
эпох и народов. В качестве же одного из основополагающих принципов
искусства вообще, а интерьерного, в частности, эклектика сформирповалась
в XIX веке. Многие полагают, что виноват в этом романтизм и его
философия "свободного перемещения в исторических временах",
способствовавшая отказу от строгих канонов в искусстве. В это время
модным и актуальным стало буквально всё, что было комфортным, но при
этом, красивым из интерьеров прошлых времен и соответствующих им стилей.
Многие критиковали эклектицизм за его, как им казалось чрезмерную
перегруженность и плохой вкус, отсутствие оригинальности. Но все же,
основной причиной появления и бурного развития эклектики следует считать
рост экономики и технический прогресс. Рост количества людей, могущих
позволить себе дорогую, добротную, мебель, с одной стороны, с
необходимостью проживания нескольких поколений под одной крышей, с
другой, и появление материалов, широко не применявшихся ранее,
усовершенствование средств производства мебели, с третьей - вот основные
причины развития эклектики в дизайне интерьеров. Развитие транспорта,
способствовало большей доступности редких материалов, обмену идеями, а
значит и удешевлению ранее недоступных для многих предметов мебели. В
сегодняшней российской действительность эклектизм привлекателен для
многих, нестандартностью и оригинальностью подхода, возможностью
обеспечения гармоничночного сочетания нескольких любимых, близких сердцу
интерьерных стилей под одной крышей. А многие современные архитекторы и
дизайнеры интерьеров всерьёз полагают, что так популярная теперь
эклектика, со временем может стать новым единым направлением или стилем в
мебели и интерьерах, основанном на сочетании элементов различных,
получивших широкое развитие стилией. И, кстати, если некоторая часть
дизайнеров интерьеров считает, что эклектика и фьюжн (fusion) это
одно и тоже, просто люди нашли два разных слова, обозначающих одно и то
же понятие, то есть мнения, что фьюжн и есть новый стиль интерьров,
вырастающий из эклектики. Словом фьюжн (в переводе с английского
fusion - буквально. сплав, слияние) первоначально стали обозначать
возникшее в 70-х годах прошлого века стилевое музыкальное направление на
основе джаз-рока, синтеза электронной музыки, элементов европейской
академической музыки и неевропейского фольклора (восточного,
африканского, латиноамериканского и др.). Затем, термин фьюжн появился в танце, рестораной кухне, одежде и, наконец интерьерах.
В отличие от эклектики,
где дизайнеры рекомендуют сочетание, совмещение не более 2х-3х
интерьерных стилей, в фьюжн, связь между предметами находится на
ментальном уровне, на основе принципа: нравится - не нравится, а как
известно "на вкус и цвет товарищей нет", это ведь всегда индивидуально.
При кажущейся простоте подхода, фьюжен, всё же не есть оправдание
нелепому и безвкусному в одном флаконе. Различие эклектики и фьюжн,
прежде всего в том, что первая формирует композицию интерьера, делает её
гармоничной, как единое целое, а фьюжн подчеркивает особенность каждого
предмета в едином интерьере. Во фьюжн, придерживаются главного правила
этого стиля: результатом создания любой, даже очень сложной интерьерной
композиции, должен быть комфортный, приятный для души, но не
пересекающий граней откровенной нелепости, безвкусицы, да и просто
глупости, интерьер. Следование фьюжн - это создание большого
интерьерного коктейля разных стилей и эпох. И без высокого дизайнерского
мастерства и исскуства здесь не обойтись. Поэтому значение трех
основных элементов дизайна и инструментов дизайнера (материалов,
цветовой гаммы и освещения), обеспечивающих создание стройной связи
столь различных предметов и элементов, актуально как никогда ранее.
Стиль фьюжн не отметает прежние стили и традиции, а сосуществует с ними
паралельно, но уже по собственным правилам, предполагая, что можно и
нужно смешивать старинную и современную мебель, старые и новые, дорогие и
не очень, вещи, добавлять предметы, казалось бы ни ч чем не сочетающие,
но любимые, близкие душе и сердцу. Предметы, которые Вам нравятся,
нужные и важные для Вас, опытный дизайнер найдет способы совместить их в
одном интерьере, чтобы Ваш дом вызвал у вас исключительно положительные
эмоции и выглядел, стильно модно и красиво. Такие интерьеры -это
настоящее декораторское искусство. Вот почему интерьеры в стиле «фьюжн»
нельзя скопировать, этот стиль и не предполагает копий. Как нельзя
лучше фьюжн подходит для обустройства квартир (в стандартных российских
квадратных метрах весьма сложно следовать какому-либо из классических,
да и современных стилей), позволяяя, вписать, например, в традиционный
интерьер кухни современную плиту или микроволновую печь, но также хорош
он и для современных загородных домов, с их обилием свободного
пространства, где Ваша душа должна отдыхать и радоваться.
Теперь
же, обратившись к мебели Пасифик Грин ( Pacific Green ), мы можем с
большей уверенностью судить о том насколько эта мебель и интерьеры с её
использованием соответствуют стилям эклектика и фьюжн. Конечно же, это
стиль фьюжн: как в дизайне предметов мебели, так и в стиле интерьеров.
Возьмем, к примеру набор мягкой мебели ZULU (ЗУЛУ). Вот, где сплав,
сочетание, казалось бы не сочетаемого: дизайн, в виде лодки каное
североамериканских индейцев и чрезвычайно удобная вещь для сидения, а к
тому же гармонично сочетается и с классикой и хайтеком.
А
возьмите, те же MENDI (МЭНДИ), где ноги кресел и диванов, а также
столов, ввиде бивня слона (клыка моржа) и подлокотники в форме бумеранга
австралийских аборигенов, которые прекрасно смотрятся в любом
интерьере.
Вот
почему мы относим мебель Pacific Green к фьюжн. И предметы этой мебели и
интерьеры, созданные с помощью этой мебели, очень гармоничны, не
перегружены деталями, а, напротив тяготеют к простору и легкости, и
создают позитивную атмосферу, ощущение стиля и красоты. Стиль мебель
Pacific Green - это очень наглядный, позитивный пример глобализации
мировой культуры, который показывает как впитываются мотивы и элементы
различных национальных культур в оформлении жилого пространства,
используется этнические элементы, наряду с классическими и
общепринятыми, универсальными. Пример особенного, высокого уровня
профессионализма, не позволяющего переходить тонкую грань между стилем,
оригинальностью и дурным вкусом.