АВТОРСКАЯ МЕБЕЛЬ. BRUCE DOWSE, AUSTRALIA

 Прежде, чем начать разговор об эклектике, или стиле "fusion" в мебели Pacific Green, задаться вопросом: а что это собственно такое? Итак, слово эклектика, или эклектизм, (эклектицизм), конечно же, греческого происхождения от древнегреческого слова ekiektikós - способный выбирать, выбирающий, соединяющий. В обиход оно введено во 2 в.до н.э., как название философского учения о соединении разнородных взглядов, идей и теорий, основателем которого является Потамон из Александрии, который и называл свою школу эклектической.

В мебельном и интерьрном искусстве оно появилось в 19 веке (некоторые Интернет источники указывают период 1830-1890). В начале под эклектикой в мебели понимали сочетание нескольких черт разных стилей и разных эпох в одном изделии: например, какой- нибудь столик мог нести черты разных стилей: готического, роккоко и неоклассического. Присутствует ли это в нашей современной действительности. Да, сплошь, как говорится, и рядом. И также, какой-нибудь столик может содержать в себе черты, например, той же неоклассики, прованса и модерна. Это уже повсеместно и практически ни кем даже не осознается, а термин, эклектика, в этом смысле, уже просто не используется. Но зато он очень активно используется для характеристики стиля интерьров, как стиля соединяющего и гармонично сочетающего интерьеры разных стилей и эпох в едином пространстве помещения (комнаты, квартиры, дома и т.п.) В эклектика, так или иначе, существовала всегда, как результат взаимопроникновения культур различных эпох и народов. В качестве же одного из основополагающих принципов искусства вообще, а интерьерного, в частности, эклектика сформирповалась в XIX веке. Многие полагают, что виноват в этом романтизм и его философия "свободного перемещения в исторических временах", способствовавшая отказу от строгих канонов в искусстве. В это время модным и актуальным стало буквально всё, что было комфортным, но при этом, красивым из интерьеров прошлых времен и соответствующих им стилей. Многие критиковали эклектицизм за его, как им казалось чрезмерную перегруженность и плохой вкус, отсутствие оригинальности. Но все же, основной причиной появления и бурного развития эклектики следует считать рост экономики и технический прогресс. Рост количества людей, могущих позволить себе дорогую, добротную, мебель, с одной стороны, с необходимостью проживания нескольких поколений под одной крышей, с другой, и появление материалов, широко не применявшихся ранее, усовершенствование средств производства мебели, с третьей - вот основные причины развития эклектики в дизайне интерьеров. Развитие транспорта, способствовало большей доступности редких материалов, обмену идеями, а значит и удешевлению ранее недоступных для многих предметов мебели. В сегодняшней российской действительность эклектизм привлекателен для многих, нестандартностью и оригинальностью подхода, возможностью обеспечения гармоничночного сочетания нескольких любимых, близких сердцу интерьерных стилей под одной крышей. А многие современные архитекторы и дизайнеры интерьеров всерьёз полагают, что так популярная теперь эклектика, со временем может стать новым единым направлением или стилем в мебели и интерьерах, основанном на сочетании элементов различных, получивших широкое развитие стилией. И, кстати, если некоторая часть дизайнеров интерьеров считает, что эклектика и фьюжн (fusion) это одно и тоже, просто люди нашли два разных слова, обозначающих одно и то же понятие, то есть мнения, что фьюжн и есть новый стиль интерьров, вырастающий из эклектики. Словом фьюжн (в переводе с английского fusion - буквально. сплав, слияние) первоначально стали обозначать возникшее в 70-х годах прошлого века стилевое музыкальное направление на основе джаз-рока, синтеза электронной музыки, элементов европейской академической музыки и неевропейского фольклора (восточного, африканского, латиноамериканского и др.). Затем, термин фьюжн появился в танце, рестораной кухне, одежде и, наконец интерьерах.

В отличие от эклектики, где дизайнеры рекомендуют сочетание, совмещение не более 2х-3х интерьерных стилей, в фьюжн, связь между предметами находится на ментальном уровне, на основе принципа: нравится - не нравится, а как известно "на вкус и цвет товарищей нет", это ведь всегда индивидуально. При кажущейся простоте подхода, фьюжен, всё же не есть оправдание нелепому и безвкусному в одном флаконе. Различие эклектики и фьюжн, прежде всего в том, что первая формирует композицию интерьера, делает её гармоничной, как единое целое, а фьюжн подчеркивает особенность каждого предмета в едином интерьере. Во фьюжн, придерживаются главного правила этого стиля: результатом создания любой, даже очень сложной интерьерной композиции, должен быть комфортный, приятный для души, но не пересекающий граней откровенной нелепости, безвкусицы, да и просто глупости, интерьер. Следование фьюжн - это создание большого интерьерного коктейля разных стилей и эпох. И без высокого дизайнерского мастерства и исскуства здесь не обойтись. Поэтому значение трех основных элементов дизайна и инструментов дизайнера (материалов, цветовой гаммы и освещения), обеспечивающих создание стройной связи столь различных предметов и элементов, актуально как никогда ранее. Стиль фьюжн не отметает прежние стили и традиции, а сосуществует с ними паралельно, но уже по собственным правилам, предполагая, что можно и нужно смешивать старинную и современную мебель, старые и новые, дорогие и не очень, вещи, добавлять предметы, казалось бы ни ч чем не сочетающие, но любимые, близкие душе и сердцу. Предметы, которые Вам нравятся, нужные и важные для Вас, опытный дизайнер найдет способы совместить их в одном интерьере, чтобы Ваш дом вызвал у вас исключительно положительные эмоции и выглядел, стильно модно и красиво. Такие интерьеры -это настоящее декораторское искусство. Вот почему интерьеры в стиле «фьюжн» нельзя скопировать, этот  стиль и не предполагает копий. Как нельзя лучше фьюжн подходит для обустройства квартир (в стандартных российских квадратных метрах весьма сложно следовать какому-либо из классических, да и современных стилей), позволяяя, вписать, например, в традиционный интерьер кухни современную плиту или микроволновую печь, но также хорош он и для современных загородных домов, с их обилием свободного пространства, где Ваша душа должна отдыхать и радоваться.

Теперь же, обратившись к мебели Пасифик Грин ( Pacific Green ), мы можем с большей уверенностью судить о том насколько эта мебель и интерьеры с её использованием соответствуют стилям эклектика и фьюжн. Конечно же, это стиль фьюжн: как в дизайне предметов мебели, так и в стиле интерьеров. Возьмем, к примеру набор мягкой мебели ZULU (ЗУЛУ). Вот, где сплав, сочетание, казалось бы не сочетаемого: дизайн, в виде лодки каное североамериканских индейцев и чрезвычайно удобная вещь для сидения, а к тому же гармонично сочетается и с классикой и хайтеком.

        

А возьмите, те же MENDI (МЭНДИ), где ноги кресел и диванов, а также столов, ввиде бивня слона (клыка моржа) и подлокотники в форме бумеранга австралийских аборигенов, которые прекрасно смотрятся в любом интерьере.

          

Вот почему мы относим мебель Pacific Green к фьюжн. И предметы этой мебели и интерьеры, созданные с помощью этой мебели, очень гармоничны, не перегружены деталями, а, напротив тяготеют к простору и легкости, и создают позитивную атмосферу, ощущение стиля и красоты. Стиль мебель Pacific Green - это очень наглядный, позитивный пример глобализации мировой культуры, который показывает как впитываются мотивы и элементы различных национальных культур в оформлении жилого пространства, используется этнические элементы, наряду с классическими и общепринятыми, универсальными. Пример особенного, высокого уровня профессионализма, не позволяющего переходить тонкую грань между стилем, оригинальностью и дурным вкусом.

При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.pacificgreen-moscow.ru обязательна.


ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ? заполните форму и мы с вами свяжемся