(в статье о взаимоотношениях Фиджи и Вашингтона) Томас Кромвель / diplomatictraffic.com
Как
такой маленькой стране, как Фиджи, расположенной вдали от Американского
материка, обратить на себя внимание в могучем Вашингтоне? Только через
"брэндинг", - говорит посол Jesoni Vitusagavulu. "Если вы позиционируете
себя брендом и подаёте о себе информацию соответствующим образом, то
ваше обращение не будет потеряно во всеобщем шуме". Новый подход к
этому это и есть умное решение такой проблемы. Работа с общением
"Восток-Запад " одно из направлений консалтинга (DiplomaticTraffic.com).
Посольство Фиджи берет на себя новую роль создания благоприятных
условия для бизнеса, его развития и самобытности, поэтому агрессивно
ориентированным американским компаниям стоит рассмотреть Фиджи как
благоприятную зону для инвестиций. Такой подход предполагает не просто
просьбу о выделении средств, а напротив, презентацию Фиджи среди
известных американских политических и деловых кругов как замечательное
место для ведения бизнеса, будь то в качестве места для Call Center,
съемок фильмов, или инвестирования в сфере туризма. Посол Фиджи приехал в
Вашингтон после того, как его страна пострадала в размере $ 50 млн. от
падения экспорта готовой одежды в Соединенные Штаты, когда национальные
квоты на импорт были сняты в рамках глобального соглашения ВТО и китайцы
начали наводнять американский рынок с низкой стоимостью продукции. В
недавнем интервью с DiplomaticTraffic.com посол Vitusagavulu рассказал,
что они делают для покрытия потерь и построения торговли с США до еще
более высокого уровня, чем это было в прошлом. Человек из "низов", с
опытом в бизнесе и тонким чувством юмора, посол предлагает свежий пример
того, чего даже малые страны могут достигнуть в Вашингтоне, с видением и
решимостью. Ниже приведены его комментарии.
Повестка для посольства развивающейся страны
Одна
из вещей, с которой столкнулся посол в связи с подготовкой этой миссии
является ситуация, при которой экспорт из Фиджи в США стал падать. За
первые восемь месяцев прошлого года, он упал на 20 процентов. Основной
причиной является сокращением экспорта одежды, который был основной
статьей экспорта в эту страну около 10 лет. Основной причиной снижения
было истечения срока действия двустороннего соглашения между Фиджи и
США. За первые восемь месяцев прошлого года, экспорт одежды сократился
примерно на 70 процентов. Эта тенденция будет продолжаться и далее с
ростом импорта одежды из Китая. Фиджи не сможет конкурировать с Китаем.
С
таким плачевным состоянием столкнулись на Фиджи, экономика которой
опирается на экспорт со своей небольшой и открытой экономикой, а такое
снижение является очень тревожным. Не только экспорт в США сокращается,
но и в такую страну как Австралия, где Фиджи также традиционно
экспортирует одежду и золото. От продажи сахара, который Фиджи
экспортирует в Европейский союз, тоже придётся отказаться, потому что
цена, как ожидается, снизится на 40 процентов в течение пяти лет после
отмены льготных цен. Что сделал посол, чтобы переориентировать
деятельность Посольства для решения этой проблемы снижения объема
экспорта. Главный акцент в работе посольства, которую оно будет делать в
течение ближайших трех лет, посол делает на снижение негативного
уменьшения объема экспорта одежды с Фиджи в США. Его задача не только
довести экспорт до прежнего уровня, но и вырастить его.
Стратегии по развитию бизнеса
Если
один продукт падает, вы должны работать по другим экспортным поставкам,
чтобы расширить их экспорт для покрытия дефицита. Среди продуктов из
Фиджи - вода. За восемь месяцев снижения экспорта одежды экспорт воды из
Фиджи в США вырос на 90 процентов. Он начался с небольшой базы, а потом
увеличился на $ 40 млн в год. (Более 90 процентов воды Фиджи
экспортируется в США.) По этому продукту, прилагаются все усилия для
увеличения экспорта в США.
Новые
владельцы воды Фиджи (Фиджи Вода ) Стюарт и Линда Резник, владельцы
Rolls международной компании в Лос-Анджелесе. Посольство работает с
ними, чтобы помочь им увеличить экспорт в США.Другим основным продуктом
над которым работает посольство для увеличения экспорта является тунец,
которые поставляется консервированным в Сан-Диего. Фиджи также
экспортирует свежую рыбу в США, в том числе Albacore, Большой глаз и
желтого тунца. Есть еще и другие продукты,такие, какPacific
Green ( Пасифик Грин или Тихоокеанская Зеленая Мебель), украшающая
посольство и представленная двумя салонами в Вашингтоне, тремя на
Западном побережье и тремя на Восточном побережье (штат Флорида,
Нью-Йорк и Атлант).На
эти продукты тоже можно положиться, чтобы помочь заполнить уменьшение
экспорта для Фиджи. Они дополняют статьи экспорта. На самом деле уже
Фиджи Вода хорошо продается и она может уже покрыть дефицит экспорта
одежды. В долгосрочной перспективе, действительно нужно обеспечить
рост экспорта и не только заполнить пробел, потому что тогда это будет
только возврат к исходной точке. Необходимо его расширить. Это новый
экспорт, который нужно разрабатывать. Если не пытаться конкурировать по
ценам, то Фиджи будет "задавлена" такими странами, как Китай и Вьетнам.
Фиджи нужно найти свои ниши сбыта. Этот путь должен быть следующим:
необходимо разработать больше органических продуктов. Природа Фиджи
является очень чистой. Посол готов работать с Resnicks, потому что они
привыкли делать продукцию из "ничего" и производить её много. Фиджи
должна больше продавать товаров за которые люди будут платить доллары
из-за их качеств и стоимости. Это послание должно выйти и на Фиджи,
потому что это путь вперед, который лежит через "бренды" "нишевой"
продукции. Фиджи, расположенные в середине Океана, испытывают трудности в
экспорте товаров из-за "тирании" расстояний, поэтому нужно искать
возможности экспорта вещей, которые не ограничены расстоянием. Здесь
больше внимания следует уделять услугам, особенно в области ИКТ
(информационно-коммуникационные технологии), такие как центры обработки
вызовов и обработка данных. Прелестью этой стратегии является то, что у
Фиджи уже есть, в основном, инфраструктура, или платформа для ее
запуска. Проделан большой путь в развитии центров обработки информации.
Фиджи уже имеют несколько компаний, включая компании США. ACS
(Affiliated Computer Services) начала свой бизнес в Фиджи и делает
обработку данных для Qantas и Air New Zealand. Это делалось Juares в
Мексике, но проще отправить материал на Фиджи. При правильной поддержке и
поощрении, это та отрасль, которая действительно может расширяться.
Фиджи работает и с компанией Worldbridge Connect, которая является одной
из первых компаний аутсорсинга в Индии более 12 лет назад. Они создают
компании, а затем после того как эти компании вырастают до определенного
размера, скажем, в течение четырех лет или около того, они продают их.
Они говорят, что основными клиентами, как и American Express, хотят быть
центры в нескольких географических точках, чтобы смягчить местные
риски. Фиджи находится в середине, так что это безопасно. Экспорт
продуктов и услуг - это путь развития Фиджи. Другая отрасль -
производство фильмов. Фиджи разработала мирового уровня финансовую
структуру для поощрения этой отрасли, которая уже стала большой в
Австралии и Новой Зенландии. Фиджи удалось привлечь несколько постановок
фильмов. В прошлом некоторые пришли на Фиджи из-за красоты этих мест,
но теперь они идут из-за поощрения. Анаконда 2 был убит выстрелом на
Фиджи, а не в Южной Америке. Smileadon, Elf Strike и пиратские острова:
Lost на Фиджи, которые также будут сняты здесь. Офис Фиджи Лос-Анджелесе
будет этому содействовать. Другой областью является туризм. Именно в
этой области, что нужно настойчиво работать в тандеме с Фиджи Visitors
Bureau, которая способствует развити туризма. В 2004 году более 500000
туристов прибыло на Фиджи. Среди источников поступлений иностранной
валюты, туризм принес около $ 700 миллионов в прошлом году. Фиджи
нужно больше инфраструктура, больше гостиниц. Недавно Sofitel открыл
отель немногим менее 300 номеров. Marriott имеет две гостиницы. В этом
году будет добавлено 1100 новых номеров. Американские компании могут
принимать более активное участие в этом.
Что Фиджи предлагает инвесторам
Фиджи
является наиболее развитой экономикой на островах Тихого океана, но не
является быстрорастущей экономикой, хотя и делает довольно хорошие
успехи в течение нескольких лет. Фиджи должен быть первым выбором для
инвесторов, поскольку имеет первокласную финансовую банковскую
инфраструктуру, качественные бухгалтерские услуги и телекоммуникации, а
также Южный Крест международного волоконно-оптического кабеля. На
Фиджи прекрасный воздух, США и большинство стран региона могут
использовать Фиджи для путешествий и перевозок. Фиджи стали центром
тихоокеанского региона в течение длительного времени. Здесь есть также
собственный воздушный флот в этой части Тихого океана, который являются
единственной успешной национальной авиакомпанией в Тихом океане. Она
разместила прибыль в размере $ 36 млн. Fijan в прошлом году. Эти яркие
доводы в пользу Фиджи. Air Pacific имеет четыре прямых рейсов в неделю
из Лос-Анджелеса. Air New Zealand имеет три рейса в неделю из
Лос-Анджелеса тоже. У Фиджи уже есть несколько американских инвесторов, в
том числе Sheraton, Marriott, Holiday Inn и несколько частных лиц.
Острова Wakaya, принадлежащие Дэвиду Гилмору используются многими
звездами, включая Николь Кидман (которая является страстным
проповедником трезвости на Фиджи). Ричард Evanson владеет Turtle Island,
есть несколько американских компаний, которые создали филиалы в
Австралии. Для многих Фиджи являются образцом жизни инвестиций. "Вы не
можете сделать большие деньги, но Вы сможете наслаждаться здесь жизнью" -
говорит посол.
Брендинг Посольства Фиджи
Фиджи
Вода, Pacific Green (Тихоокеанского Зеленая Мебель) и другие уникальные
продукты, которые преподают пример движения вперед для Фиджи через
брендинг и умное нахождение своих ниш сбыта.Если Вы хотите иметь высокую оценку в таких ребовательных рынках, как США, надо, сделаться другими. Нужно продвигать свои края. Нужно
извлекать уроки из продуктов, которые могут и должны брендом. Есть так
много посольств в Вашингтоне, и все они требует более внимание
правительства США. Если у вас нет имени и способа сообщить о себе, то
Ваше сообщение будет потеряно в шуме. Перед отъездом из Фиджи, у
Посла хороший разговор с уходящим послом США в Фиджи, Дэвидом Лайонсом.
Он сказал: "Я буду с Вами откровенен. Это не легко для Фиджи, такого
маленького государства, как оно, быть услышанными в Вашингтоне. Мы
готовы подтолкнуть Вашу повестку дня, но она будет жесткой. Так что Вам
действительно необходимо для разработки стратегии найти способ как быть
услышанным". Он предложил, что вместо того, чтобы вести двусторонние
переговоры, собрать группу тихоокеанских островных стран и совместно
вести переговоры, чтобы создать критическую массу.
Фиджи и вопросы взаимодействия с Вашингтоном
Одна
из вещей, которые делает Посольство Фиджи - это переход от двусторонних
рабочих вопросов к вопросам многосторонних. Платформа для этого уже
есть - это американо-тихоокеанская островная комиссия АООТ, которую
можно использовать для проталкивания повестки дня. Послами
Тихоокеанского островного региона сформирована группа PIAG. Один из
вопросов двусторонних отношений является проблема денежных переводов от
работающих из Фиджи в США (их вероятно, около 4000-6000, большинство из
них воспитатели (сиделки) у пожилых людей в Калифорнии). Нужно
легализовать их статус. Большинство из них являются женщинами, а многие
находятся США более десяти лет. К сожалению, многие из них не имеют
документов. Однако денежные переводы являются вторым после туризма
источником иностранной валюты для Фиджи. Посольство хочет их поддержать.
В дополнение к уходу, есть и солдаты, служившие в миротворческой
деятельности ООН, которой Фиджи занимается с 1978 года. Фиджийцы
покоряютсердца людей, их дружественный характер делает их хорошими
миротворцами. По этой же причине происходит и рост туризма на Фиджи.
О после Jesoni Vitusagavulu
Jesoni
Vitusagavulu или Вити, как он широко известен, назначен послом с
августа 2005 года. Он поступил на дипломатическую службу из частного
сектора. Он был управляющим директором TOPtier, занимающейся
консультированием по вопросам управления инвестициями, которую он
основал в 2003 году. Фирма обеспечивает облегчает получение инвестиций
для местных и иностранных инвесторов, особенно в области туризма, ИКТ, а
также аудио-визуальной отрасли (кино). Он также читал лекции в
Университете в южной части Тихого океана по программе МВА. Он был
главным специалистом Фиджи по торговле, возглавлял Инвестиционное Бюро в
течение 7 лет (1996-2003 гг.). До этого он занимал руководящие
должности в авиакомпании, Фиджи банке развития, Группе целевого
финансирования Фиджи, фондовой бирже Сува и Фиджи Property Trust. Он был
попечителем фиджийского Целевого фонда, председателем Фиджи Лимитед ",
председателем отдела аграрного маркетинга администрации, председателем
Kontiki Фонда роста и директором по развитию компании Кадаву. Он был
также членом консультативной группы премьера Think Tank Он имеет степень
бакалавра в области экономики и политики в Университете южной части
Тихого океана, магистра философии в развитии исследований в университете
Сассекса ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, имеет диплом в области управления
авиакомпанией из университета Бар-Илан, Израиль, и сертификат управленца
от Австралийской высшей школы менеджмента из Университета Нового Южного
Уэльса. Он женат на Силине и у них три дочери.
ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ? заполните форму и мы с вами свяжемся
Заполните форму обратной связи и мы Вам обязательно ответим в самое ближайшее время.