АВТОРСКАЯ МЕБЕЛЬ. BRUCE DOWSE, AUSTRALIA


Многие архитекторы и дизайнеры  утверждают, что на втором месте по популярности после восточных стилей интерьеров, находится африканский стиль. Правда, при этом, практически никем не уточняется, что речь идёт в общем-то не об общем стиле интерьеров народов, населяющих Африку, а о  более узком - южно-африканском стиле интерьеров. Между тем, такое уточнение имеет глубокий смысл. Тот же Египет, например,  - это тоже ведь часть африканского континента и египетский стиль интерьеров безусловно имеет самостоятельное значение. 

       

Египетская культура относится к числу древнейших и первых, из высокоразвитых культур человечества. Египетский стиль явился практически прародителем почти всех европейских стилей. Интерьер египетских домов красочен и, как правило, богат. Для египетских интерьеров характерно наличие роскошных колонн, подпирающих потолок, фресок, украшающих стены, ковров и занавесей,  завершающих внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на трепетное и священное к ним отношение египтян, очень стилизованы и символичны. Интересно, что, несмотря на обычаи размещаться на полу, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья и лежания. В начале это были низкие скамеечки и стульчики, ими же был создан и прототип складного стула. А вот парадный церемониальный египетский трон был больше похож больше на массивный сундук со спинкой, так как форма такого трона соответствовала манере посадки египтяп: они сидели выпрямившись сомкнув ноги, из-за узкой одежды. На сиденье ложилась подушка и часто её прикрепляли к раме. Вот так и были заложены основы для создания в будущем мягкой мебели. Египтяне также одними из первых благоразумно стали спать на ложе, а не на грязном, земляном полу, как это делали варвары. Рама ложа опиралась на ножки, вырезанные из массива дерева в форме звериных лап. В дальнейшем это украшение стало излюбленным элементом декора ножек любой мебели у египтян. На раму натягивались ремни, поверх которых укладывались матрацы. Для изголовья применялись специальные подставки, чтобы не было жарко и не сминались пышные причёски. Знали египтяне также и технику фанеровки, то есть облицовывания дешевой древесины пластинками более благородных пород дерева. Мебель богатых людей обязательно украшалась золотом, слоновой костью, перламутром. Прочая мебель была скромнее. Столы, стойки, сундуки в начале не имели такого первостепенного значения в домашнем хозяйстве, как сейчас. Но все же, самые пышные и искусные ложа у египтян предназначались не живым, а мёртвым. Да, это были всем известные саркофаги. Здесь египтяне были непревзойдёнными мастерами. Своими очертаниями саркофаги должны были напоминать очертания человеческого тела. Придать им такую форму было очень трудно, да к тому же крышка саркофага обычно украшалась рельефами человеческого лица и рук. Неровности на поверхностях заглаживали с помощью пемзы, а затем замазывали и закрашивали, а нанесённую живопись покрывали защитным лаком. Не умаляя первостепенного значения Египта для развития современного человечества во многих областях, мы все же должны иметь ввиду, что это была очень консервативная страна на протяжении многих тысячелетий и устоявшиеся формы мебели здесь крайне слабо изменялись в течение многих веков.

Еще к одной самостоятельной ветви стилей интерьеров народов африканского континента относится марокканский стиль интерьеров. Кстати, этот стиль довольно актуален в  современном мире и сейчас, так как он встречается в современных домах известных людей, как в Европе, так и в Америке, и даже в Австралии, а его популярность растёт и в России. Марокко - уникальная и самобытная страна, расположенная в северо-западной части Африки. Стилистика марокканского стиля очень многогранна и гармонична, Это результат многовекового смешения многих культур и стилей. Не в даваясь в большие подробности, следует отметить, что мароканнский стиль в интерьере формировался под влиянием взаимоотношений в основном коренного населения: берберов и арабов (ставших коренным населением впоследствии), а также различных народов, успешно вторгавшихся в страну. Первыми из чужестранцев были финикийцы, затем карфагеняне, римляне, а уж потом арабы. Впитав в себя культуру этих народов, а также персов, сирийцев, иудеев, и других народов, заселявших завоеванные земли, в Марокко сложилась единая арабо-мусульманская культура. Позднее в страну приходили также испанцы, португальцы и французы. Такое длительное пересечение, взаимопроникновение и взаимовлияние столь разных культур не могло не сказаться на своеобразии культуры в стране, а как следствие на формировании марокканского стиля интерьеров. Ведь Марокко - это синтез неизменного - уходящего вглубь веков, казалось бы несоединимого, в тоже время многонационального и современного. Марокканский стиль, в свою очередь делится на два характерных стиля или стилевых направления: берберское и испано-мавританское (андалузское). Берберский стиль простой, грубоватый и лаконичный, а испано-мавританский (андолузский) - пышный, роскошный, богатый. 

       

 Теперь же следует сказать и собственно африканском стиле интерьеров, в обще-принятом его понимании, или, если более точно, южно-африканском. Это стиль жизни и интерьеров коренных племён Центральной и Южной Африки и поэтому основновой такого стиля является природный минимализм. Южно-африканскому стилю присущи простые формы, грубые фактуры, узоры из зигзагов и кругов, что и является основой для создания интерьеров, предметов мебели и аксессуаров. Характерной чертой интерьеров коренных жителей Центральной и Южной Африки является наличие плетеной и деревянной мебели: кресел из массива дерева, ротанга, или пальмовой коры, кроватей из бамбуковых реек и гибких лиан. Непременным атрибутом и дополнением к простоте форм мебели являются меха и шкуры диких животных Африки: львов, леопардов, зебр, жирафов, антилоп и т.д., или разнообразные ткани с "африкансими" узорами, в том числе и имитирующие меха и шкура диких животных, а также различные рамы для зеркал и фотографий, отделанные срезами бамбука, различного рода фигурки, маски, статуэтки и т. п., деревянная посуда и напольные светильники. В качестве материала для создания аксессуаров используется, в самом простом случае глина и дерево, а в более дорогом исполнении: слоновая кость, рога, панцири черепах, клыки и когти зверей, перья экзотических птиц. Поэтому истинно африканский стиль интерьеров иногда ещё называют стилем африканского сафари. Цветовая гамма африканского стиля очень красочна и содержит в себе такие цвета, как:     песчаный и терракотовый, темной ночи и обугленного дерева, цвета пламени (красный, оранжевый, желтый, кирпичный или их оттенки) и оливковые, топленого молока, противостоящие обжигающим цветам пламени. Психологически это "супер", так как эти цвета в африканском интерьере и есть  воплощение энергии Африки. Колорит Центральной и южной Африки можно успешно дополнить применением изделий традиционных художественных промыслов ручной работы, таких как: деревянные маски, фруктовницы, вазы, различные экзотические предметы культа, ритуальные маски, скульптурки, как нельзя лучше отражаещими контрасты и противоречия современного мира.

При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.pacificgreen-moscow.ru обязательна.




ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ? заполните форму и мы с вами свяжемся